Книги: Похоронная индустрия
Сергей Мохов - мой кумир в мире смерти.
Российский социальный антрополог, кандидат социологических наук НИУ ВШЭ, лауреат премии имени Александра Пятигорского VI сезона.
Для меня изучение смерти и похоронной индустрии интересен в первую очередь своим отношением к телу, она отражает ценности, важность и порядки в разных культурах.
Я рекомендую читать все из книг и еще это интервью
Вот вам несколько важных цитат:
Из книги Сергея Мохова
Жизнь и смерть похоронной индустрии
Формируется и набирает силу дискурс бодипозитива, который утверждает ценность каждого тела и стремится вернуть индивиду контроль над его телом.
Как отмечает Валерий Подорога: «слишком доступные нам переживания собственного тела, которые неожиданно сталкиваются с ему противоположным: вы всё-таки находитесь внутри особой телесный машины и не имеете над ней полной власти, и в каждое мгновение можете утратить контроль. Ваше собственное тело переживаемое как вам принадлежащие в глубинном истоке существования принадлежит не вам, а скорее внешнему миру.
Все эти попытки нащупать новую и меняющийся телесно сть посвещены единственному и, пожалуй, самому главному вопрос – что есть человек? Где человек начинается и где он заканчивается?
Литани– это речевые периоды в которых говорящий излагать свои жалобы, обиды, тревоги, несчастья, болезни, утраты
Рис полагает, что Литани являются основой коммуникационный среды пост советской культуры а трудности – неким желанным состоянием. Антрополог Анна круглого подчёркивает, что подобное состояние конфликтности постоянного противоборство выраженного форме Litany является инструментом ситуативный этики
Одной из советских городских легенд, само слово морг якобы является Аббревиатурой – место окончательной регистрации граждан
К примеру, в 1924-м 1920 пятых годах состав образована в Екатеринбурге “коммунального трест “помимо автотранспортного предприятия входили скотобойне, бани, гостиницы, парикмахерские, и похоронные бюро
20-й век продолжает фетишизацию смерти и мёртвого тела, начатую столетием ранее. Жан Бодрияр отмечает: современные структуры производства и потребления порождает у субъекта двойственную практику, связанную с разными, но глубоко co взаимосвязаными представлениями о своем собственном теле: представление о нём как капитале и как фетиши или объекте потребления. В обоих случаях важно что тело далеко не отринутым и не упущенное, обдуманно вложено в экономическом и психическом смысле тело стал тем, чем была душа в свое время – исключительный опорой объективации главным мифом этики потребление
Как отмечает Валерий Подорога – человеческая тело – теперь только объект, оно индивидуализировать в качестве человеческого, они тела, принадлежащего исключительно космосу, единому Богу или духу, оно обретает знаки профанного бытия, освобождаюсь от диктата со стороны сакрального: его исследует, подвергает вскрытию после смерти, обучают, лечит, тренирует, дисциплинирует, принуждают к труду – одним словом, наделяют биологии, анатомии, социум орфанными и культурными характеристиками. Так, осознавая себя в качестве владельца собственного тела, человек становится картезианский субъектом картезианский субъектом