Фестиваль Холодок. Банный лагерь
"Холодок" - мероприятие, организованное сообществом Russian Burners и поддерживающее ценности Burning Man.
Возможно помниться вами посещение Огонька в августе, это летнее событие подобного рода. Там я лишь наблюдала, варила гречу и жарила блины, парила всего ничего людей и знакомилась с московской банной элитой. Холодок уже вырос в моих глазах, а я в его и это была не просто баня, а лаборатории с конкретным методом.
Обычно есть более 10 лагерей или тематический локаций, где ты получаешь опыт от щелбана до перерождения.
Банный лагерь уже испокон веков называется Sweet Steams и каждый новый ивент дает направление. Зимой 2020 все посвящалось голосу, раскрытию горловых зажимов, да и всех прочих, а так же на трансляцию не Гоа-транспати стиля, а чуткой неорусской стилистике в смеси с традицией.
Мы сделали 4 лаборатории с конкретным планом действий, направленных на определенный результат и состояние. Моя была баня молитвы, конечно. Эгрегор не отпускает. Моя - не значит, что моя, а значит большая часть моих усилий лежала там.
Чтобы создать банный лагерь мы взяли мобильную баню на 30 человек у Дениса Вахова и шеститонную печь на дровах, чан на 8 человек, баню на ЗИЛЕ для камерных процессов, кубы дров, тонны тряпок, веников, тазов и рушников.
Все везли либо на манипуляторе, либо на жесткой сцепке, уплатили за это больше 100 000 рублей, а потом сожгли.
Для начала это надо придумать, потом собрать, потом привезти, потом построить, потом сделать, потом поддерживать, потом разобрать, потом сжечь, уехать и забыть.
По факту - это баня на фестивале. Много людей, все разные, ты уже устал, все орут, процесс нервный, но наполняющий.
У всех своя роль: встречать, парить, раздевать, вести, греть, натирать, спасать, наливать, обливать, говорить, качать, гладить, укутывать, прощаться, слушать, убирать, топить, проверять, организовывать.
Нет главных, а значит как и в бане - все равны. Сколько в душе есть - столько и отдай, сколько можешь взять - столько получи.
Баня Молитвы.
110 человек прошли через лабораторию.
Команда или количество человек на шифтах составляла в разные минуты от 8- 14 человек.
Мужики топили баню, таскали воду, помогали греть.
Женщины вели процессы, обливали, давали пить, парили, говорили.
Методология строилась на религиозном обряде с его этапами, телесно-ориентированной терапии и основах группового парения.
У нас было 3 локации : большая баня, чан и маленькая баня. У каждой была своя задача и понимание почему же так.
Большая баня была для настройки всей группы на один лад.
Там было звучание и первые 2 прогрева. В бане пахло ладаном для ассоциации и дезинфекции.
Важным было просто звучание в первый заход, а затем исповедь на тарабарском языке друг другу во втором. У каждого была свеча и личный господь, которому можно сказать все, без опасений, что тебя поймут.
Далее группа делилась нас 3 потока:
крещение в чане
изгнание бесов в ЗИЛЕ
русская чистка хреном в юрте
Те, кто оставался в юрте - натирали друг друга солью и вдыхали хрен, которым мы поддавали и пели русские народные.
Чан звучал и пел, голова обливалась тонкой струей воды и все, кто находился в воде одновременно кричали слово, выбранное имя как важное сейчас. Чаще, это были состояния или чувства. Любовь, боль, мера, спокойствие.
В ЗИЛЕ били колокола с нереальной выбрацией, был невыносимый шоковый жар, холодная вода и крик “ВОН”, изгоняющий из тебя всю хворь.
В финале все уходили лежать под русские ручеистые песни в зону отдыха, с чаем, убаюкиванием и лаской.